О проекте
Мы считаем самым важным аспектом продвижения отслеживание финансовых показателей рекламы. А чтобы понять этот процесс в комплексе, необходимо описать кейс по настройке таргетированной рекламы от начала и до конца.
Почему Instagram?
На этом моменте необходимо остановиться: со сложностями подсчёта LTV скоро столкнётся большое количество бизнесов, поэтому расскажем, как мы сделали прогноз.
По нашему опыту «в среднем по больнице» для не-виртуального продукта из Instagram приходят лиды по ценам от 150 до 1500 рублей. Если цена продукта сравнительно невысока, есть риск низкой конверсии из лида в продажу, появляется тонкая грань, по разные стороны которой лежат прибыль и убыток.
Проиллюстрируем: пусть средняя услуга по окрашиванию волос стоит 3000 рублей. Из них 1500 рублей — постоянные затраты на расходные материалы и сдельную оплату работы мастера. Оставшиеся 1500 рублей — «прибыль» (мы упрощаем) плюс затраты на рекламу. Свяжем цену за лид, конверсию из лида в продажу и прибыль с продажи:
Прямая линия означает «продажу в ноль», серая область — убыточная продажа, белая — прибыльная. Наша реклама в среднем попадала в область, ограниченную овалом.
Очевидно, что первая продажа не будет приносить значительной прибыли, а иногда наоборот будет в минус. Не помогут и работа с конверсией, снижение цены за заявку — выигрыш будет невелик, а число лидов по низкой цене ограничено.
Радикально улучшить ситуацию могла бы повторная продажа. Если один из десяти клиентов будет возвращаться в салон и заказывать со средним чеком в 3000 рублей, то проблема окупаемости будет решена. График примет такой вид:
Целевая аудитория — женщины, похожие на имеющихся постоянных клиентов.
Формат — реклама отдельных услуг, цель «генерация лидов».
Оценка эффективности таргетинга и объявлений — по цене лида, в крайнем случае по цене клика.
Учёт финансовых показателей: конверсии из лида в продажу, цены продажи, LTV клиента.
Сфера салонов красоты может похвастаться тем, что для неё разрабатывают специализированные CRM. Такие продукты не нужно дорабатывать под особенности бизнеса — в них уже всё готово. У нашего заказчика несколько месяцев использовалась Yclients.
Она удобна для администраторов салонов красоты:
И для маркетолога, аналитика:
В отчётах клиенту мы не присылаем синтетические показатели. Показы, CTR, цена клика — каждый из них можно трактовать по-разному, они никак не связаны с финансовыми результатами рекламы. Только данные, на которые мы или заказчик можем повлиять:
Сравните кампании «Тонирование_old» и «Тонирование» — конверсия из лида в запись упала. Что-то изменилось на этапе, когда администратор звонит клиенту и предлагает удобные даты для записи.
Мы подключили сервис Zapier, который отправляет новые лиды на почту или телефон администратора в SMS, ещё раз проверили объявления и настройки, чтобы исключить недопонимание. Заказчик обсудил с администратором схему разговора и начал строже контролировать новые лиды. За неделю конверсия вернулась к среднему значению ~50%.
Первая половина таблицы актуализируется «день в день»: получили лид — записали клиента на процедуру — добавили данные в таблицу. Вторая часть рассчитана на долгосрочное отслеживание рекламы. Запись в салон происходит по телефону в день отправки заявки, а продажа совершается по прошествии времени, обычно не больше месяца, в среднем — через 10 дней.
Вы, наверное, уже обратили внимание, что кампания «Тонирование» показывает результаты значительно хуже старой кампании: цена лида выше на 150 рублей, цена записи — в два раза, расходы на одну продажу равны среднему чеку, а ROI — 0%! И мы продолжаем работать с этими настройками вместо того, чтобы вернуться к «Тонированию_old».
Объяснение простое — эта кампания подчинена маркетинговой стратегии, а старая — нет
До запуска рекламы мы обсудили с заказчиком, что основную прибыль будут приносить повторные продажи. В прежней кампании клиентами были все, чьи интересы по мнению Facebook — салоны красоты. Новая кампания использует Lookalike-аудиторию от клиентов (взята из CRM), причём приоритет им отдаётся в зависимости от накопленного LTV. Простыми словами, мы показываем рекламу людям, похожим на имеющихся клиентов, причём приоритет отдаём тем, кто принёс больше выручки.
В объявлениях рекламировалась акция с ценой существенно ниже рынка. Мы ожидали, что некоторые девушки были бы готовы приехать на другой конец Москвы ради выгодного предложения, а потом забыть о салоне навсегда и больше не записываться на его услуги. Чтобы ограничить им показ рекламы, настроен геотаргетинг на тех, кто живёт не дальше 8 километров, и вполне мог бы ездить в салон регулярно.
Низкой ценой услуги также объясняется низкий ROI: цель рекламы — привлечь больше людей из ЦА, а не получить высокую прибыль с первой продажи
Финансовые результаты рекламы отслеживаются несколько отдельно от рекламного кабинета: статистика наполовину вручную, наполовину автоматически, собирается в Excel. Но хочется небольшой наглядности и оперативных результатов.
Для этого мы настроили и запустили офлайн-конверсии, которые дают несколько дополнительных бонусов к ведению рекламы:
Функция не обязательна для эффективного ведения рекламы, но иногда бывает очень полезной — например для бизнеса, где продажа происходит не на сайте, а в офлайновом магазине. Описание принципа работы стало бы слишком большим лирическим отступлением.
Facebook заботится о пользовательском опыте, поэтому запустил формат «Генерация лидов». Кликая на рекламу, посетитель не уходя из приложения видит моментально всплывающее окно с рекламным предложением и может оставить контакты для обратного звонка.
В этом кейсе мы тестировали рекламу с лид-формой и рекламу, приводящую клиента на сайт, эффективной оказалась первая. Трафик из Facebook и Instagram в среднем на 2/3 мобильный, а для лид-формы не нужна посадочная страница, не нужно оптимизировать скорость загрузки сайта и его отображение на маленьких экранах.
Некоторые рекламодатели считают лид-формы панацеей буквально забывают о правилах хорошего тона перед аудиторией: считается, что можно не информировать зрителя, вводить его в заблуждение рекламным текстом — лишь бы оставил контакты.
Мы считаем подобный подход почти мошенническим, поэтому лид-форма как минимум повторяет текст рекламы, а в идеале — уточняет и продолжает его:
Существует мало маркетинговых инструментов, которые можно было бы уверенно рекомендовать почти всем. Но ретаргетинг — один из них, не считая небольшое количество сфер бизнеса. Обычно под ретаргетингом понимается повторная реклама посетителям сайта, не совершившим покупки. Иногда аудиторию сайта сегментируют, и каждому сегменту показывают персонализированную рекламу.
Рекламный кабинет Facebook не раскрывает заинтересованность конкретных пользователей, но взамен даёт больше аудиторий для ремаркетинга:
Четыре аудитории из этого списка оказались эффективными для нашего заказчика и приносили дополнительные продажи.
Август — сезон отпусков. В начале месяца результативность рекламы резко упала и цена за заявку начала превышать цену услуги. Необходимо было срочно корректировать стратегию. Мы решили работать на будущее — чтобы в сентябре реклама для лидов стала ещё эффективнее, чем раньше.
Расширили аудиторию
Для генерации лидов аудитория, ограниченная географией и возрастом насчитывала всего 120 тысяч аккаунтов. Механизм оптимизации сужал охват ещё сильнее — Facebook показывал рекламу только аккаунтам с наивысшей вероятностью оставить заявку. За неделю кампания приносила 5-10 заявок, хотя дневной охват редко превышал 1,5 тысячи показов:
После раширения «качество» аудитории ухудшилось: охват удвоился, число кликов утроилось, а лидов как не было так и нет:
Снизили требования к целевому действию
Если люди в отпусках не собираются оставлять заявки — сделаем так, чтобы они запомнили рекламу и пришли в салон, когда вернутся в Москву. Мы запустили продвижение постов с целью «переход в профиль Instagram» и отсеивать те, что приносят самые недорогие клики.
Таких постов оказалось шесть и суммарно они принесли почти 500 заинтересованных человек:
Плюсы:
Минусы:
На этом, пожалуй все, будем рады видеть Вас в ряду наших клиентов!
Остались вопросы, которые вы хотели бы обсудить?
Наши услуги подойдут вам, если вам требуется привлечение новых клиентов и ваш бизнес подходит под одну из сфер:
-Услуги
-Опт
-Недвижимость
-Товарка
-Производство
-Инфобизнес
-Розница
-Строительство
-Ресторанный бизнес
-IT сервис / Приложение
Консультация бесплатная и ни к чему вас не обязывает. В процессе общения мы обсудим с вами следующие вопросы:
Copyright 2024 © All Traffic Group